Школа «Ирида» расположена на закрытой охраняемой территории Московского гуманитарного университета, в двух шагах от живописного парка Кусково. (Продолжение музея-усадьбы Шереметева). Работает в режиме полного дня с 9.00 до 17.30.
Школа работает по Федеральным государственным стандартам второго поколения, предусматривающим:
В школе имеется опыт работы с учащимися по индивидуальным учебным планам, включающим совокупность взаимосвязанных модулей: диагностического, базово-инвариантного, вариативно-личностного, коррекционно-развивающего.
Диагностический модуль определяет особенности развития учащегося, что очень важно при определении качества обученности.
Школа ставит перед собой задачу продолжить создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными стандартами и социальным заказом, а это значит:
В качестве результата деятельности мы позиционируем рост внутренних ресурсов учебного успеха ученика, определяемый по результатам контрольно-методических срезов, диагностическим тестам по анализу результатов педагогического наблюдения.
«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна, прежде всего, узнать его тоже во всех отношениях.», — эти слова К. Д. Ушинского однозначно определяют необходимость системного подхода для определения понятия внутренних ресурсов учебного успеха ученика. И школа ставит одной из своих задач — создание такой образовательной среды, в которой каждому ученику гарантируются как комфорт, так и развитие.
Школа создает особую развивающую воспитательную среду, в которой она выступает как составляющая различных образовательных пространств:
Именно в это время ребенок осознает отношения между собой и окружающим миром, и делает это при полном взаимодействии педагогов с детьми для формирования всесторонне развитой личности.
Развиваются исследовательские навыки учащихся с последующей презентацией результатов работы; внедряются новые образовательные направления с целью ориентации обучения на развитие познавательных мотивов обучения.
Проявлением активной позиции школы является работа с широким использованием мультимедийных, вычислительных и коммуникативных возможностей компьютера, интерактивной доски, организация учебно-воспитательного процесса на основе проектной и исследовательской деятельности учащихся, что отвечает запросам современного общества.
В школе «Ирида» созданы все необходимые условия для реализации возможностей в области физической культуры и спорта.
Логичным продолжением образовательного пути для многих из выпускников является обучение на факультетах Московского гуманитарного университета.