Публичный доклад руководителя

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

директора Школы,

кандидата социологических наук,

Почетного работника высшего профессионального образования Российской Федерации

Ильинского Олега Игоревича

за 2016 - 2017 учебный год

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Полное наименование Школы (в соответствии с Уставом) – Автономная некоммерческая организация Общеобразовательная организация Школа «Ирида» (АНО ОО Школа «Ирида»).

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» тип Школы – общеобразовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (согласно Уставу Школы).

Учредителями Школы (согласно Уставу) являются:

- Автономная некоммерческая организация высшего образования «Национальный институт бизнеса»;

- гражданин Российской Федерации Ильинский Олег Игоревич;

- гражданка Российской Федерации Ильинская Маргарита Михайловна.

Школа имеет самостоятельный баланс и смету.

Юридический адрес: 111395 г. Москва, ул. Юности, дом 5/1 корпус В

Телефон 8(499) 374-71-82 e-mail: iridasch@yandex.ru

Директор: Ильинский Олег Игоревич

Публичный доклад – аналитический публичный документ в форме периодического отчета руководителя, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование о состоянии и перспективах развития образовательного учреждения.

Особенности Публичного доклада:

-аналитический характер текста, предполагающий представление фактов и данных, а также их оценку и обоснование тенденций развития;

- ориентация на широкий круг читателей.

В Публичном докладе соблюдены требования к качеству информации, а именно: актуальность, достоверность, необходимость и достаточность представленной информации.

Публичный доклад включает аналитическую информацию, основанную на показателях, содержательно характеризующих состояние и тенденции развития системы образования Школы. Основными источниками Публичного доклада являются: данные внутреннего мониторинга качества обученности учащихся Школы; данные внешнего мониторинга качества образования школы (система СтатГрад).

Публичный доклад разработан в соответствии со ст.32 Закона РФ «Об образовании», президентской Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», проектом государственной программы РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы», Основными направлениями деятельности Правительства РФ на период до 2012 года ( Распоряжение Правительства РФ от 17.2008 г. №1663 - р), Стратегиями инновационного развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 8.12.2011 г. №2227-р), Планом модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утверждено распоряжением Правительства РФ от 7.09.2010 г. №1507 – р), Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы (утверждена постановлением Правительства РФ от 7.02.2011 г.), Указом Президиума РФ от 7.05.2012 года №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

Доклад преследует цели:

-обеспечения информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса;

-обеспечение прозрачности функционирования системы образования школы;

-информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития образовательного учреждения, планировании мероприятий и ожидаемых результатах деятельности.

На основании анализа ситуации реформирования российской системы образования на 2011-2016гг., на основании данных, полученных при диагностике и анализе деятельности АНО ОО Школы «Ирида» в 2015-2016 учебном году, были поставлены следующие цели и задачи на 2016-2017 учебный год.

Цели: модернизация образовательной среды как основы перехода на стандарты федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) второго поколения; повыщение качества образования учащихся школы в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества.

Задачи:

  1. Обеспечение качества образования, позволяющее выпускнику реализоваться в свободно выбранной предметной области.
  2. Развитие инновационной активности и творческой инициативы педагогов и обучающихся.
  3. Продолжать работу по дифференциации образования, по созданию условий для формирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся школы в условиях предпрофильного и профильного образования.
  4. Сформировать ориентацию учащихся на развитие стремления к духовному совершенствованию и самосовершенствованию.
  5. Продолжать работу по созданию условий для физического развития личности, ведущей ЗОЖ на основе российских патриотических традиций. ( проект Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы).
  6. Создание современной оценки качества образования на основе открытости, объективности, прозрачности.
  7. Обновление профессиональной компетенции и гибкая система повышения квалификации учителями ввиду того, что кадровый потенциал является важнейшим фактором, влияющим на качество образования.

Задача, стоящая перед современными педагогами, - воспитание и обучение поколения будущего, а в итоге – повышение социально-инновационного потенциала общества. Добиться необходимых результатов учитель сможет, только опираясь на новое содержание образовательного процесса. Модернизация российского образования невозможна без педагогических кадров. Человеческий фактор в данной сфере играет решающую роль. Успешность освоения учащимися школьных предметов, формирование у них навыков самостоятельного поиска информации, умения решать учебно-познавательные задачи, напрямую зависит и от профессионализма, эрудиции преподавателей, и от их личных качеств. Поэтому закономерно, что вопрос учительского профессионализма остро стоит в российском образовании. Принципы системно-деятельностной педагогики, положенные в основу ФГОС, позволяют наладить преемственность в уровнях обучения, готовить молодежь к жизни и деятельности в современном высокотехнологичном мире. ФГОС открывают перед школьниками новые возможности и перспективы, создают условия для оптимального развития каждого ребенка.

Социально-педагогическая миссия школы состоит в создании гуманитарно-ориентированной образовательной среды, способной удовлетворять потребность субъектов образовательного процесса в доступном качественном образовании, соответствующем современным требованиям и способствующем развитию потенциала субъектов образовательного процесса. В центре – как результат работы – достижения ученика.

В 2016-2017 учебном году школа работала на основе годового плана, образовательной программы. План работы в соответствии с установленными целями и задачами выполнен.

2. РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Уровень образования

Название образовательной программы

Срок освоения

Начальное общее образование

Основная образовательная программа начального общего образования

4 года

Основное общее образование

Основная образовательная программа основного общего образования

5 лет

Среднее общее образование

Основная образовательная программа среднего общего образования

2 года

Реализованы различные инновационные процессы:

в содержании образования:

- внедрение ФГОС в 5-9 классах;

- реализация ФГОС в 1-4 классах;

в технологиях:

- увеличение объема проектной и исследовательской деятельности обучающихся;

-использование рефлексивных приемов обучения;

-использование технологий дистанционного обучений;

- работа с интерактивной доской;

в управлении:

-мониторинг педагогических компетенций учителя;

-совершенствование опыта профессиональной воспитательно-образовательной деятельности учителей;

реализованы организационно-педагогические инновации:

-разработка и внедрение системы оценки учебных достижений обучающихся.

Содержание образования и организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебными (тематическими) планами, программами, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разработанными Школой самостоятельно с учетом содержания примерных учебных планов, программ, разработанных на основе федеральных государственных образовательных стандартов и рекомендуемых федеральным органом управления образования, содержащим разбивку образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по периодам обучения в соответствии с Уставом Школы (п. 4.4.), соответствующим требованиям Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» и рекомендательным письмам Минобрнауки РФ.

3. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы обеспечивают:

- возможность достижения обучающимися установленных Федеральным государственным образовательным стандартом (далее Стандарт) требований предметным, метапредметным и личностным результатам освоения основной образовательной программы;

- соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к освещению, воздушно-тепловому режиму, размещению и архитектурным особенностям здания Школы, его территории, средствам обучения, учебному оборудованию);

- требований к санитарно-бытовым условиям (оборудование санузлов);

- требованиям к социально-бытовым условиям (оборудование в учебных кабинетах, рабочих мест учителя);

- требований пожарной безопасности и электробезопасности;

- требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников Школы;

Здание школы, размещение помещений для осуществления образовательного процесса, активной деятельности, медицинского обслуживания обучающихся соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и обеспечивают возможность безопасной и комфортной организации всех видов урочной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса.

Оснащение учебных кабинетов техническими средствами обучения, оборудованием, наглядными пособиями в целом удовлетворительное.

4. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

- Внутришкольная локальная сеть

- Выход в Интернет

- Официальный сайт Школы

- Информационные пространства для учителей на различных ресурсах сети Интернет

- Городское информационное пространство СтатГрад для проведения диагностики и подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации, оперативное информирование о результатах государственной итоговой аттестации.

Эффективное использование информационно-образовательной среды обеспечивается компетентностью работников Школы в решении профессиональных задач с использованием ИКТ. Функционирование информационно-образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации.

Материально-техническое оснащение образовательного учреждения обеспечивает возможность:

- осуществления самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;

- включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений с использованием учебного лабораторного оборудования, виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений;

- художественного творчества с использованием современных инструментов и технологий, реализации художественно-оформительских проектов;

- развития личного опыта применения универсальных учебных действий в экологически ориентированной социальной деятельности, экологического мышления и экологической культуры;

- физического развития, систематических занятий физической культурой и спортом, участия в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;

- занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных технологий;

- размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде Школы;

- организации индивидуальной и групповой деятельности с использование ИКТ; планирования образовательного процесса, фиксирования его реализации в целом и на отдельных этапах; выявления и фиксирования динамики промежуточных и итоговых результатов;

- обеспечения доступа к коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных текстографических материалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

- проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся, группового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценических мероприятий, обеспеченных мультимедийным сопровождением;

- работы школьного сайта.

Все указанные виды деятельности обеспечены расходными материалами.

5. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Управление Школой строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

Управление в Школе определено как деятельность по созданию благоприятных внутриорганизационных условий для эффективной совместной работы участников образовательного процесса.

Процесс управления Школой определяется, прежде всего, основными управленческими функциями: анализом, целеполаганием, планированием, организацией, руководством и контролем.

Идеология управления качеством является основополагающей в системе работы образовательного учреждения и понимается как воздействие на учебно-воспитательный процесс через ресурсы с целью повышения качества образования.

С момента основания Школы активное участие в управлении Школой принимает Директор (в пределах своей компетенции), Общее собрание Учредителей.

Административная команда Школы осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности Школы в соответствии с ее Уставом и законодательством Российской Федерации и представлена 2 заместителями и администратором Школы.

Кадровое обеспечение

В 2016-2017 учебном году Школа укомплектована согласно штатному расписанию, вакансий не имеется. Состав педагогических работников можно охарактеризовать как квалифицированный и работоспособный. Анализ кадрового состава показывает, что в школе работают в основном опытные педагоги со стажем 10-40 лет. В возрастной структуре преобладает группа педагогов от 35 до 65 лет. Молодых специалистов, трудовой стаж которых от 1 до 3 лет – 2 человека.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) нового поколения принципиально обновляют квалификационные требования к педагогу и характеристики его деятельности. ФГОС требует от учителя постоянного профессионального роста и совершенствования личностных качеств.

Важным направление работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации. Показатели качества обученности обучающихся свидетельствует о довольно высоком уровне профессиональной компетенции педагогического коллектива, его творческом росте, который обеспечивается деятельностью педагогов по овладению достижениями психолого-педагогической науки, постоянным самообразованием.

6. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Результаты государственной итоговой аттестации.

Основное общее образование.

В 2016-2017 учебном году в государственной итоговой аттестации приняли участие 2 ученика 9 класса, 4 ученика 11 класса и 3 ученика 10 класса (сдавали математику – базовый уровень и русский язык). Учащиеся 9 класса набрали (средний балл) по математике – 16, по русскому языку – 32. По выбранным предметам (средний балл): по биологии – 30 баллов, по химии – 19 баллов, по истории – 37 баллов, по обществознанию – 28 баллов. Качество обученности по химии, биологии, истории, обществознанию составило 100% по математике – 50%.Таким образом, аттестат об основном общем образовании получили 2 выпускника 9 класса, подтвердив на экзаменах полученные годовые отметки по предметам базового учебного плана.

Вывод: данные результаты позволяют сделать вывод, что обучающиеся 9 класса показывают на государственной итоговой аттестации (ГИА) достаточно хорошие знания по сдаваемым предметам. Представляется необходимым усилить работу педагогов по мотивации учащихся на сдачу таких предметов, как информатика, физика, литература, иностранный язык. Результаты ГИА показывают, что обучающиеся 9 класса имеют достаточный уровень подготовки для продолжения обучения в 10 классе.

Среднее общее образование.

В государственной итоговой аттестации за курс среднего общего образования приняли участие 4 выпускника. Профильную математику сдавали 2 учащихся, средний балл составил 6 (математика – базовый уровень была сдана ими в 2015-2016 учебном году); один учащийся не преодолел установленный порог по математике профильного уровня (выпускник поступил в школу в 11-й класс); обществознание сдали 3 учащихся со средним баллом 57. В этом учебном году выпускница 11 класса Плохотюк А. получила аттестат (с отличием) о среднем общем образовании.

Обучающиеся 10 класса сдали математику (базовый уровень) со средним баллом 13, русский язык – со средним баллом 66.

Выбор обучающимися предметов для сдачи экзамена остается традиционным: иностранный язык, обществознание; добавилась история.

В целом успешность сдачи экзаменов говорит о том, что в Школе правильно спланирована и проведена результативная работа по подготовке и проведению итоговой аттестации в формате ЕГЭ; во внеурочное время регулярно проводились консультации по выбранным предметам, по математике проводились консультации, направленные на подготовку к экзамену профильного уровня, что позволяло учащимся выстраивать индивидуальную образовательную траекторию подготовки к экзамену по данному предмету.

Выводы:

- динамика результатов ГИА показывает, что выпускники Школы имеют достаточный уровень подготовки, в целом соответствующий текущей успеваемости, педагогический коллектив плодотворно работает над выявленными проблемами, что находит отражение в количестве выпускников, демонстрирующих высокий уровень подготовки;

- проанализировав результаты ГИА выпускников школы в 2016-2017 учебном году, администрация Школы определила основные направления работы по повышению уровня подготовки выпускников в 2017-2018 учебном году:

- на этапе подготовки к экзамену работа с учащимися должна носить дифференцированный характер. Учителю следует ставить перед каждым учащимся ту цель, которую он может реализовать в соответствии с уровнем его подготовки, при этом необходимо учитывать самооценку и стремления каждого обучающегося;

- расширить возможности для формирования индивидуальных образовательных траекторий для каждого обучающегося в соответствии с его способностями;

- продолжить мониторинг качества обучения по основным и профильным дисциплинам в 10-11 классах;

- регулярно проводить работу по повышению профессиональных компетенций педагогов по подготовке к ГИА, своевременно знакомить с документами, регламентирующими процедуру ГИА;

- усилить контроль за немотивированными обучающимися 11 класса: продолжать проводить для них обязательные индивидуально-групповые занятия по русскому языку и математике;

- взять на особый контроль учащихся, пропускающих занятия без уважительной причины, и учащихся, систематически опаздывающих на уроки. Вести разъяснительную работу в этом направлении с учащимися и их родителями.

Результаты независимой оценки качества образования.

На основании плана внутришкольного контроля (ВШК) в течение 2016-2017 учебного года проводилась независимая оценка качества знаний обучающихся. В течение года в рамках независимой оценки качества знаний было проведено 58 работ в системе СтатГрад. Обучающиеся писали тренировочные работы по темам, диагностические работы по предметам, итоговые диагностические работы, работы в формате ОГЭ и ЕГЭ. В ноябре 2016 года в 7 классе была проведена диагностика читательской грамотности обучающихся МЦКО. В декабре 2016 года обучающиеся 11 класса писали сочинение, являющееся допуском к ЕГЭ, и успешно справились с ним.

Класс

Предмет

% выполнения

Рекоменд.отметка

11

Математика (профиль)

18,8% 28,1%

зачет

10

Математика (база)

53%

3

10

Математика (профиль)

49%

3

9

Биология

67%

4

11

Математика (база)

92%

4,5

9

Обществознание

79,5% 56,4%

4,3

11

Обществознание

32,3% - 62,9%

зачет

10-11

Русский язык

22,8% - 93,0%

зачет

9

Русский язык (соч.)

43,6% - 82, 1%

Соч. (без оц.)

9

Русский язык (изл.)

58,3% - 91,7%

Изл. (без оц.)

9

Математика

35,7% - 71,4%

3,4

10-11

Русский язык

43,9% - 93,0%

3,4,5

9

Русский язык

53,3% - 73,3%

3,4

9

Биология

67,4%

4

11

История

63,6% - 69,1%

зачет

9

Русский язык

38,5% - 87,2%

3,5

9

Обществознание

38,5% - 64,1%

3, 4

10

Математика

63% - 99%

3, 5

7

Математика

63% - 99%

3,4,5

11

Иностранный язык

67,0% - 98,0%

зачет

10-11

Русский язык

38,1% - 95,2%

2, 4, 5

10-11

Русский язык

46,7% - 93,3%

3, 4, 5

9

История

72, 7%

4

9

Обществознание

69,2%

4

11

История

72,7% - 87,3%

зачет

10

Математика (база)

65,0% - 90,0%

без оц.

11

Математика (профиль)

21,9% - 25,0%

зачет

11

Математика (база)

80%

4

11

Обществознание

61,3% - 69,4%

зачет

9

Русский язык

53,8% - 76,9%

3, 4

10

Математика (база)

55,0% - 80,0%

3, 4

10

Математика (профиль)

18,8% - 31,3%

зачет

9

Математика

42,9% - 57,1%

3, 4

10-11

Русский язык

58,3% – 91,7%

3, 4, 5

9

История

75,0% - 84,1%

4, 5

11

Математика (профиль)

31,3% - 40,6%

зачет

11

Математика (база)

70,0% - 80,0%

4

10

Математика (база)

65,0% - 85,0%

3, 5

9

Математика

36,4% - 71,4%

3,4

10-11

Русский язык

50,0% - 91,7%

3, 4, 5

11

Обществознание

53,2% - 61,3%

зачет

10-11

Русский язык

57,9% - 89,5%

зачет

11

Тренировочный экзамен по иностранному яз.(англ.яз.)

17 баллов

5

9

Русский язык

66,7% - 86,7%

4

11

Иностранный язык (англ.)

65,0% - 98,0%

зачет

11

История

78,2% - 90,9%

зачет

11

Математика (база)

70,0% - 85,0%

4, 5

11

Математика (профиль)

34,4%

зачет

10

Математика (база)

47,1% - 64,7%

3, 4

11

Обществознание

45,2% - 74,2%

зачет

9

Математика

42,9% - 85,7%

3, 4

10-11

Русский язык

38,6% - 96,5%

зачет

9

Русский язык

74,4% - 92,3%

4, 5

10-11

Русский язык

33,3% - 98,2%

зачет

10

Математика (база)

45,0% - 85,0%

3, 4, 5

7

Русский язык

31,6% - 84,2%

2, 3, 4

Данные мониторингов выявили неоднородный уровень освоения обучающимися знаний по предметам. В связи с этим педагогам рекомендуется усилить дифференциацию подачи знаний для достижения более универсального результата.

Диагностики сопровождения ФГОС.

С целью проведения мониторинга качества подготовки обучающихся 4 класса были проведены следующие проверочные работы: по литературному чтению – 11 мая; по окружающему миру – 15 мая; по русскому языку – 17 мая; по математике – 19 мая.

Литературное чтение – 75% «4», 25% «3»

Русский язык – 75% «4», 25% «3»

Математика – 100% «4»

Педагогическому коллективу следует обратить внимание на отработку следующих проверяемых требований (умений) в соответствии с ФГОС:

Русский язык

- писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять пунктуационные ошибки;

- определять тему и главную мысль текста;

- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;

- распознавать грамматические признаки слов;

- проводить морфологический разбор имен прилагательных, глаголов.

Математика

- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать прогнозы и выводы);

- решать задачи в 3-4 действия.

Окружающий мир

- использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описаний свойств объектов;

- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, описывать достопримечательности объекта.

Выводы:

- результаты диагностики свидетельствуют о хорошем уровне освоения обучающимися образовательных программ по русскому языку, математике, окружающему миру, а также показывают хороший уровень читательской грамотности.

Результаты освоения реализуемых образовательных программ.

Организация контроля и проведение мероприятий по обеспечению полноты реализации основных образовательных программ.

В 2016-2017 учебном году были аттестованы все учащиеся 2-11 классов. На отлично закончил учебный год 1 обучающийся (3,5%), на «4» и «5» окончили учебный год 22 обучающихся (70%). Успеваемость в Школе стабильно держится ежегодно, качество обученности колеблется в пределах 60-70%. В Школе имеется резерв для повышения качества обученности.

Начальная школа.

На уровне начального общего образования в сравнении с прошлым годом успеваемость осталась неизменной – 100%, качество 66,6%. Все учащиеся начальной школы показывают хороший уровень по всем предметам учебного плана, что подтверждается внешним мониторингом.

Основная школа.

На уровне основного общего образования успеваемость составила 100%, качество обученности составило 75%. Учащиеся на уровне основного общего образования показывают ровные стабильные результаты в зависимости от уровня учащихся. В Школе обучаются дети с разным уровнем развития, мотивации, здоровья. Поэтому результативность обучения достигается благодаря широкому использованию личностно-ориентированного подхода в обучении и создании ситуации успеха для каждого обучающегося. При работе учителей с учащимися с невысоким уровнем обученности необходимо уделить повышенное внимание подбору особых методов работы с данныой категорией обучающихся.

С целью определения остаточных знаний обучающихся после летних каникул, выявления пробелов в знаниях обучающихся и корректировки рабочих программ педагогов в период с 15 сентября по 4 октября 2016 года был проведен стартовый контроль знаний.

В ходе стартового контроля были выявлены обучающиеся группы учебного риска (ГУР) – 3 ученика (7 и 9 классы), что составило 25%. На конец учебного года все учащиеся были аттестованы и допущены к экзаменам Наиболее сложными для обучающихся оказались русский язык, математика. В течение учебного года для этих обучающихся были организованы дополнительные занятия. Для обучающихся 9 класса 22 марта 2016 года был проведен пробный экзамен в формате ОГЭ по русскому языку и 29 марта 2016 года - по математике.

Результативность обучения по предметам

Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

Кол-во успеваем.

Кач-во успеваем.

Русский язык

-

8

4

-

100%

66,6%

Литература

5

3

4

-

100%

66,6%

Английский язык

4

4

4

-

100%

66,6%

Алгебра

-

8

4

-

100%

66,6%

Геометрия

-

8

4

-

100%

66,6%

Информатика

10

2

-

-

100%

100%

Химия

1

1

-

-

100%

100%

Физика

1

7

4

-

100%

66,6%

Биология

5

6

1

-

100%

91,6%

История

3

6

3

-

100%

75%

Обществознание

8

1

3

-

100%

75%

География

8

4

-

-

100%

100%

Физическая культура

12

-

-

-

100%

100%

Динамика качественной и количественной успеваемости показывает, что все классы к концу учебного года улучши свои результаты по сравнению с началом учебного года, а по сравнению с прошлым учебным годом качество знаний обучающихся держится стабильно на одном уровне.

Средняя школа.

С целью определения остаточных знаний обучающихся после летних каникул, выявления пробелов в знаниях обучающихся и корректировки рабочих программ в период с 15 сентября по 4 октября 2016 года был поведен стартовый контроль знаний.

При сравнительном анализе результатов стартового контроля (сентябрь 2016 года) и результатов итоговой диагностики (апрель-май 2017 года) наблюдается стабильность показателей по предметам и некоторый рост по английскому языку, географии, обществознанию.

Следует отметить, что в рамках ВШК с целью подготовки обучающихся 10-11 классов к ГИА были организованы дополнительные занятия по подготовке к экзаменам. На занятиях учащиеся имели возможность повторить учебный материал и восполнить возможный дефицит знаний по предмету. В рамках занятий учителями постоянно проводился мониторинг личной динамики подготовки учащихся к ГИА на основе написания тематических проверочных работ.

28 марта 2016 года в Школе был проведен пробный экзамен по профильной и базовой математике для учащихся 10 и 11 классов.

Результативность обучения по предметам.

Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

Кол-во успеваем.

Кач-во успеваем.

Русский язык

1

3

-

-

100%

100%

Литература

2

2

-

-

100%

100%

Английский язык

2

2

-

-

100%

100%

Алгебра и нач.анализа

2

2

-

-

100%

100%

Геометрия

2

2

-

-

100%

100%

Информатика

4

-

-

-

100%

100%

История

2

2

-

-

100%

100%

Обществознание

2

2

-

-

100%

100%

Право

2

2

-

-

100%

100%

Физика

2

2

-

-

100%

100%

Химия

2

2

-

-

100%

100%

Биология

2

2

-

-

100%

100%

ОБЖ

4

-

-

-

100%

100%

Физическая культура

4

-

-

-

100%

100%

Полученные данные позволяют сделать вывод, что качественная успеваемость выпускников 11 класса выросла по сравнению с прошлым годом.

В 2016-2017 учебном году была активизирована проектная деятельность (индивидуальные и групповые проекты), все обучающиеся Школы приняли посильное участие в школьной научно-практической конференции (День науки в Школе), было защищено 18 проектов (индивидуальных и групповых).

Результаты участия в предметных олимпиадах и социально-значимых мероприятиях.

В школе уделяется особое внимание работе с высокомотивированными детьми. Перед каждым учителем стоит задача – способствовать развитию личности ребенка. Ежегодно обучающиеся школы принимают участие в различных олимпиадах и конкурсах. В этом учебном году призером Всероссийской олимпиады по истории и английскому языку стала учащаяся 11 класса. В Московском государственном университете дизайна и технологии, где проходила олимпиада творческих работ «Современные технологии художественной обработки материалов» (1-3 ноября 2016 года) учащиеся Школы получили Диплом за лучшую работу в номинации «Мозаика и витражи». Школа уже который год принимает участие в благотворительных акциях, получая благодарственные Грамоты. В 2016-2017 учебном году Школа приняла участие в акции «Корзина Добра-2016» Благотворительного фонда помощи детям-сиротам и многодетным семьям им. заслуженного летчика-испытателя СССР, героя Советского Союза Ю.А. Гарнаева. Учащийся 3 класса стал финалистом V Конкурса детского рисунка «Москва – для жизни, для детей! Градостроительная политика глазами маленьких москвичей», приуроченного к празднованию 870-летия Москвы (Департамента градостроительной политики Москвы) в номинации «Москва - город в лес, лес в городе».

Задачей Школы является создание условий для реализации потенциала учащихся, имеющих высокую учебную мотивацию. Необходимо вести целенаправленную работу по подготовке учащихся к результативному участию в олимпиадах различного уровня.

7. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Деятельность педагогического коллектива была направлена на реализацию цели воспитания личности – личности творческой, свободной, законопослушной, информационно грамотной, интегрирующей в себе культурологическое и духовное богатство своей Родины, способной ориентироваться в микро-макросоциуме, конкурентной на рынке образования и труда, способной создать здоровую семью и обеспечить ее, способной к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию. Цель воспитательной работы - создать на уровне Школы оптимальные социально-педагогические условия для формирования и самореализации духовно богатой, толерантной, физически здоровой, граждански сознательной, социально активной личности.

Вся воспитательная деятельность в Школе основывалась на потребностях и интересах детей, традициях Школы, культурном наследии, необходимых для личностного развития.

Основные задачи на 2017-2018 учебный год.

  1. Использовать и применять в работе следующие нормативно-методические документы, регулирующие воспитательный процесс: Конституцию РФ, Закон РФ «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения, Концепцию духовно-нравственного воспитания российских школьников, Методический конструктор внеурочной деятельности школьников.
  2. Продолжать развивать систему внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в соответствии с требованиями времени.
  3. Начать разработку и реализацию программ воспитания класса классным руководителем, составление творческих отчетов в конце года (презентация, фото, видеоматериалы).
  4. Активизировать работу классных руководителей по развитию педагогической компетенции (методическая помощь в воспитательной работе).
  5. Вовлекать в активную деятельность учащихся через школьные мероприятия.
  6. Продолжать работу по пропаганде здорового образа жизни (ЗОЖ), обучение навыкам ЗОЖ. Способствовать проведению физкультурно-массовых и спортивных мероприятий.

В целом воспитательные цели и задачи реализованы. Воспитательная работа осуществлялась на основе Плана воспитательной работы на 2016-2017 учебный год и направлена была на создание личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Основными формами и методами воспитательной работы являлись: тематические классные часы, конкурсы, викторины, коллективные творческие дела, массовые спортивные мероприятия, познавательные игры, беседы, экскурсии. При подготовке и проведении классных и общешкольных воспитательных мероприятий организаторы широко использовали ИК технологии, деловые игры и ресурсы сети Интернет. К настоящему времени в Школе создана целостная воспитательная система, посредством которой реализуется содержание основных направлений воспитательного процесса. В период с 1 сентября по 25 мая были проведены следующие мероприятия: концерт, посвященный Дню учителя; «Посвящение в первоклассники»; мероприятия, посвященные битве под Москвой; праздник «Золотая осень»; Новогодний праздник; Масленица; концерты, посвященные 23 февраля и 8 марта; день космонавтики, праздничная презентация и концерт, посвященные Дню Победы; «Вахта памяти» (с возложением цветов к обелиску павшим в годы Великой Отечественной войны); праздник «Последний звонок».

Планируемые мероприятия в следующем учебном году.

  1. Приобщить детей и подростков к ценностям более высокого уровня, ориентация на которые рождает в человеке добрые черты, высоконравственные потребности; научить детей общаться друг с другом и окружающими, приобщить к совместному отдыху и труду.
  2. Более активно участвовать в городских конкурсах.

Гражданско-патриотическая и экскурсионная работа.

Была проделана большая работа, которая продемонстрировала социальную активность и патриотизм школьников. Это конкурс «Моя семья в летописи Великой Отечественной…», акция «Бессмертный полк». К Дням воинской Славы в течение года проводились уроки мужества, тематические классные часы, такие, ка «Битва под Москвой», «Сталинградская битва», «День Победы со слезами на глазах…», «Неизвестные лица Второй мировой». В течение года был организован просмотр художественных и документальных фильмов. В течение года школьники были постоянными посетителями музея-усадьбы Кусково, где учащиеся погружались в мир истории Отечества и родного края через представление об образе жизни людей в разных событиях и их участниках; на базе музейного комплекса проходили предметные уроки, мастер-классы, посещались постоянно меняющиеся выставочные экспозиции. Учащиеся начальной школы побывали на экскурсии «Тайны старого чемодана» в музее К.Г.Паустовского. Учащиеся 7-9 классов посетили экскурсию «Литература – судьба, долг, жизнь…» в музее К.Г.Паустовского. Учащиеся начальной школы ежегодно на неделе детской книги посещают детскую библиотеку им. А. Неверова с интерактивной программой. С большим интересом учащиеся 7-10 классов посетили государственную библиотеку им. В.И.Ленина, где они познакомились не только с работой библиотеки, но и посетили залы, не доступные для большинства посетителей библиотеки (залы, в которых хранятся рукописи Ленина, Сталина, письма Кутузова, Наполеона). Все полученные знания и представления являются важнейшим условием формирования отношения учащихся к Родине и впоследствии, при определенных условиях воспитания и обучения, составляют основу убеждений и мировоззрения детей.

Общешкольные традиционные мероприятия, праздники.

Ежегодно в школе проводятся следующие традиционные школьные мероприятия и праздники:

сентябрь – День Знаний (торжественная линейка, тематические уроки, экскурсионные мероприятия);

октябрь – День учителя (праздничный концерт), неделя начальной школы, посвящение в первоклассники, фестиваль «Золотая осень»;

ноябрь – предметные недели, уроки Мужества, благотворительная акция «Корзина добра»;

декабрь – Московская битва, тематические классные часы, новогодние праздники, экскурсии (интерактивные), «Мастерская Деда Мороза»;

февраль – предметные недели, день Защитника Отечества (уроки Мужества, веселые старты, эстафеты);

март – праздник 8 Марта (праздничный концерт), «Масленица» (школьная ярмарка, веселые старты)), праздник «Прощание с букварем», школьная научно-практическая конференция;

апрель – неделя Детской книги (библиотечные уроки), музейные экскурсии;

май – день Победы (уроки Мужества, концерт, возложение цветов), праздник «Последний звонок», праздник «Прощание с начальной школой»;

июнь – вручение аттестатов.

К знаменательным датам в течение года в Школе проводились тематические классные часы, радио-выпуски, оформлялись тематические стенды, выставки газет и рисунков, декоративно-прикладного искусства. Все классы активно участвовали в этой работе.

Профилактика правонарушений, безопасности движения и пропаганда здорового образа жизни.

Работа по профилактике правонарушений ведется в Школе силами администрации, классных руководителей, учителями-предметниками, медицинским работником.

Деятельность педагогического коллектива в этом направлении строится на основе программы Школы «Школа – за здоровый образ жизни», Программы воспитания и социализации обучающихся начальной школы, Программа воспитания и социализации обучающихся основной школы, которые направлены на создание предпосылок для развития у школьников психологического иммунитета к негативным влияниям социальной среды, противоправным действиям и к формированию потребности в здоровом образе жизни.

Основные направления по профилактике:

- воспитание гражданской позиции и нравственности;

- пропаганда здорового образа жизни;

- пропаганда спорта;

- обеспечение условий для максимальной занятости учащихся познавательной, творческой, исследовательской, экскурсионной деятельностью.

Классными руководителями и администрацией Школы ежемесячно проводятся классные часы и беседы с учащимися по основам правовых знаний, вопросам нравственности и морали, правам и обязанностям граждан, административной и уголовной ответственности, правовому воспитанию, компьютерной зависимости, необходимости здорового образа жизни, правилам поведения в общественных местах, правилам дорожного движения и правилам поведения во время ЧС, а также беседы о гигиене подростка.

Учащиеся «группы риска» в Школе отсутствуют. Учащихся, пропускающих занятия по неуважительной причине, в Школе нет.

Физкультурно-массовая работа. Пропаганда здорового образа жизни.

В течение года были организованы и проведены спортивные мероприятия, направленные как на укрепление здоровья обучающихся, так и на пропаганду здорового образа жизни и систематического занятия физической культурой. Не остаются без внимания ежегодно проводимые спортивные праздники «Веселые старты» для учащихся начальных классов, «Дни здоровья», сочетающие в себе две здоровье сберегающие дисциплины- ОБЖ и физическую культуру, проводятся соревнования по плаванию между обучающимися Школы, Колледжа и студентами 1-го курса МосГу, в которых учащийся Школы занял почетное 3-ье место.

Безопасность движения.

Большое значение ежегодно придается профилактике детского дорожного травматизма. Проводились беседы, ролевые игры, тематические классные часы с показом видеофильмов. Перед школьными каникулами и при каждом выходе детей из Школы, а также при проведении массовых мероприятий проводятся инструктажи по безопасности дорожного движения, правилам техники безопасности и пожарной безопасности, о поведении в общественных местах и вблизи водоемов. Запись о проведенном инструктаже фиксируется в специальном журнале с подписью детей и взрослых, ответственных за эти мероприятия.
Работа классных руководителей.

Немаловажную роль в осуществлении воспитательной деятельности играют классные руководители. Большое внимание было уделено воспитанию в ребенке благородного человека с высокой культурой взаимоотношений, речи и мыслительной деятельности, формирование сплоченного коллектива и развитие положительного отношения к учебе и труду. Хочется отметить, что повышается уровень педагогической компетентности классных руководителей через самостоятельное изучение педагогической литературы, работу в сети Интернет. Классные часы проводились регулярно на самые разнообразные темы. Все классы активно участвуют в общешкольных и городских мероприятиях (благотворительная акция «Корзина добра», участие в конкурсе творческих работ на базе Московского государственного университета дизайна и технологии»), хотелось бы более активного участия в окружных и городских мероприятиях.

Работа с родителями.

Работа с родителями носит систематический характер в Школе. Постоянно ведется просветительская работа с родителями через такие формы работы, как индивидуальные беседы, консультирование, а также через информационные стенды, школьный сайт. В течение года все события школьной жизни были отражены и освещены в фото, видеоматериалах, презентациях на сайте школы.

Основные задачи на 2017-2018 учебный год:

- Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического развития на основе свободы выбора учащимися траектории своего развития.

- Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива, воспитанию гражданской позиции и патриотических чувств, развитию толерантных отношений среди коллектива учащихся.

- Продолжать развивать систему внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в соответствии с требованиями времени.

- Активизировать работу классных руководителей по развитию педагогической компетенции: обеспечение классных воспитателей методической помощью в воспитательной работе, обучение молодых специалистов вопросам воспитательной работы, ведение документации, обмен опытом классных руководителей.

- Активизировать внеурочную деятельность учащихся через школьные мероприятия, через классных руководителей.

- Продолжать работу по пропаганде здорового образа жизни (ЗОЖ), обучение навыкам (ЗОЖ).

- Продолжать информационно-консультационную работу с родителями.

8. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Значение внеурочной деятельности в Школе.

Своеобразным, самобытным фактором развития личности школьника является система внеурочной деятельности. Она связана с досугом детей и их свободным временем. Свободное время включает два вида взаимоотношений: восстановительный, то есть развлекательный, и активный, направленный на творческое развитие личности. Потребность в самореализации, желании реализовать свои стремления, используя возможности, приводят ребят в различные кружки и объединения.

Важнейшими элементами структуры внеурочной деятельности являются школьные кружки, курсы, секции различной направленности, которые развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания, полученные в процессе учебы. Кроме того, разнопрофильность курсов создает условия для разностороннего развития личности.

Внеурочная деятельность дает глубокий эмоциональный заряд, который подкрепляется видимым результатом: готовая поделка, сыгранная роль, участие в выставке, концерте, соревновании и т.д.

По программе «ИЗО и художественный труд» велась работа, включающая нетрадиционные способы рисования, которая стимулирует художественно-творческое развитие младших школьников. С помощью нетрадиционных техник рисования дети получают возможность выразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотить их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. А результатом работы явились выставки рисунков, поделок, оформление праздников, а родители и учителя Школы могли наблюдать творческий рост детей. В ходе работы дети развивали и сенсорно-моторные навыки. Лепка способствовала сохранению и поддержанию индивидуальности ребенка, развитию творческого потенциала каждого обучающегося, что соответствует ФГОС. В результате проделанной работы были отмечены положительные тенденции: увеличилась активность, любознательность, инициативность, самостоятельность обучающихся.

Для оказания услуг в основном используется материальная база школы: учебные кабинеты, актовый зал, компьютерный класс и помещения Московского гуманитарного университета – тренажерный и спортивный залы, бассейн. Учителя используют активные методы для проведения занятий: игры, соревнования, самостоятельные исследования, подготовку проектов. Такой подход позволяет не только сделать занятия интересными, но и учит детей приемам самоорганизации, самооценки, поддерживает стремление стать субъектами жизнедеятельности коллектива, формирует демократический стиль жизни.

Внеурочная деятельность оказывает воспитательное воздействие на образовательный процесс Школы:

- углубляет и расширяет знания учащихся по основным предметам;

- стимулирует учебно-исследовательскую активность школьников;

- повышает мотивацию к обучению по общеобразовательным программам.

Внеурочная деятельность оказывает воспитательное воздействие на учащихся:

- способствует возникновению потребности в саморазвитии;

- формирует готовность и привычку к творческой деятельности;

- повышает самооценку и статус в глазах сверстников, педагогов, родителей;

- развивает самодисциплину и самоконтроль;

- формирует привычку к содержательному досугу;

- позволяет формировать навыки здорового образа жизни и умения противостоять негативному воздействию окружающей среды.

Задачи внеурочной деятельности в Школе:

- выровнять стартовые возможности развития личности школьника;

- способствовать выбору его индивидуального образовательного пути;

- обеспечить каждому ученику ситуацию успеха;

- содействовать самореализации личности ребенка и педагога.

Выводы:

  1. Система внеурочной деятельности дает возможность каждому ребенку выбрать себе занятие по душе, позволяет создать условия для полной занятости учащихся, создает условия для углубленного изучения многих предметов.
  2. Внеурочная деятельность является серьезным звеном воспитательной работы в Школе.
  3. Работа с учащимися в рамках внеурочной деятельности в Школе выполняет важные воспитательные задачи: целенаправленно организовывает досуг учащихся, формирует творческую личность, создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, предупреждает асоциальное поведение.
  4. Предметное консультирование учащихся с педагогами способствует обучению основам проектной и исследовательской деятельности учащихся по данным предметам.
  5. Система внеурочной деятельности способствует повышению творческого потенциала педагогических кадров, выявлению и распространению передового педагогического опыта.
  6. Педагогам внеурочной деятельности необходимо чаще проводить мастер-классы, выставки для того, чтобы показать свое мастерство, умение детей работать творчески индивидуально и в коллективе.

Занятость обучающихся во внеурочное время способствует решению комплекса задач. Самые значимые из них: профилактика вредных привычек, правонарушений; развитие способностей и познавательных интересов; обучение новым видам деятельности; формирование школьного коллектива.

9. АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Одним из первых значимых событий в методической работе Школы 2016-2017 учебного года был августовский педагогический совет, в ходе которого была сформулирована методическая тема и задачи на 2016-2017 учебный год.

Методическая тема Школы: «Повышение качества образовательной среды как условие выполнения ФГОС».

Задачи:

  1. Продолжить работу по переходу от школы, ориентированной на ЗУНы, к школе, ориентированной на развитие базовых способностей учащихся.
  2. Совершенствовать систему внеурочной деятельности, нацелить ее на более целостное раскрытие способностей учащихся и на формирование ситуации успеха для каждого ребенка в различных сферах деятельности.
  3. Продолжить работу по использованию информационных технологий в образовательном процессе.
  4. Продолжить работу по использованию проектных технологий, расширить из за счет проведения метапредметных проектов, акцентировать внимание на формирование базовых и ключевых компетенций;
  5. Продолжить использование здоровье сберегающих технологий обучения.
  6. Продолжить работу по обеспечению современных подходов к оценочной деятельности.
  7. Следовать принципам в педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

- принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи.

В рамках заданной методической темы и поставленных задач началась работа по раскрытию творческого потенциала учащихся и совершенствованию методов работы учителя на уроке.

В октябре месяце был проведен педагогический совет «Современные педагогические технологии как необходимое условие в деятельности педагога. Технологии современной информационно-образовательной среды в рамках реализации ФГОС», сочетающие как пленарные доклады, так и работу учителей в группах. Учителям для работы в группах были предложены видео-зарисовки фрагментов уроков, наглядно демонстрирующие те изменения, которые произошли с переходом на ФГОС. В результате работы групп были сформулированы основные компетенции современного выпускника и предложен набор педагогических технологий, применение которых, по мнению педагогического коллектива, могло бы помочь при формировании предложенных компетенций.

Логическим продолжением данной работы стали открытые уроки, проведенные учителями Школы в течение года.

Стоит отметить работу методического совета Школы, который прикладывал большие усилия в работе с педагогическим коллективом для разнообразия учебного процесса, раскрытия творческого потенциала учащихся и повышения уровня учебной мотивации.

В методический совет Школы входили учителя, курирующие различные предметные области: начальную школу, иностранный язык, филологию и общественно-научный цикл, естественно-научный цикл, художественно-эстетическое образование и физическое воспитание.

Направление

Мероприятия

Наиболее удачные стороны работы

1

Филология и общественно-научный цикл

Уроки, посвященные дням славянской письменности; конкурсы чтецов; выпуск брошюры с работами учащихся «Бессмертный полк»(страницы Великой Отечественной войны); посещение музея-усадьбы Кусково; курсы внеурочной деятельности; выставка творческих работ; проведение «Уроков мира»; проведение открытых уроков; проведение уроков Воинской Славы; проведение «Урока Мужества» (ко Дню Победы); участие в акции благотворительного фонда помощи детям-сиротам и многодетным семьям

Творческий подход к педагогической деятельности. Участие в окружных и городских олимпиадах (1 призер); высокий процент обученности учащихся.

2

Естественно-научный цикл

Курсы внеурочной деятельности; математический ринг; выставка творческих работ; проведение открытых уроков; проектная деятельность (активное участие в школьной научно-практической конференции)

Творческий подход к педагогической деятельности; широкое внедрение в учебный процесс ИКТ; выставка работ учащихся; открытые уроки.

3

Иностранный язык

Открытые уроки; выступление учащихся на общешкольных мероприятиях; выставки работ по страноведению; защита проектов; викторины; занимательные уроки; участие в окружных и городских олимпиадах (1 призер)

Четкость и организованность в работе; высокий профессионализм учителей; умение работать с разными возрастными категориями учащихся и разными программами; активная работа с мотивированными учащимися.

4

Начальная школа

Проведение открытых уроков;участие к конкурсе «Кенгуру»; курсы внеурочной деятельности: «Умелые ручки», «Эрудит», РПС (русский язык, чтение), РПС (математика, информатика, окружающий мир); экскурсии в музей-усадьбу Кусково.

Слаженная и дружная работа всего коллектива в условиях ФГОС; активное внедрение в учебный процесс ИКТ; ознакомление учителей с новейшими педагогическими технологиями.

5

Художественно-эстетическое образование и физическое воспитание

Проведение массовых мероприятий в течение года: соревнования по плаванию, футболу, «Веселые старты»; активное участие в общешкольных праздниках; постоянно меняющаяся выставка работ учащихся; участие в олимпиаде творческих работ «Современные технологии художественной обработки материалов» (диплом за лучшую работу в номинации «Мозаика и витражи») – Московский университет дизайна и технологии; работа творческой мастерской; экскурсии в музей-усадьбу Кусково

Высокий процент качества обученности учащихся; выкокий уровень профессионализма учителей; применение современных технологий в обучении; постоянное повышение профессионального мастерства

Из выше изложенного следует, что в Школе ведется активная методическая работа по созданию условий для личной и социальной успешности обучающихся. Тем не менее стоит уделить особое внимание развитию индивидуального и коллективного детского творчества в направлении проектной деятельности и информатизации учебного процесса в целом.

10. ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ,

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

Основу концепции Школы составляет представление о том, что многогранное интеллектуальное и личностное развитие обучающихся требует создания оптимальных педагогических и психологических условий для полноценного проживания ребенком каждого возрастного периода, реализации заложенных на соответствующем этапе возможностей развития индивидуальности.

Свою миссию Школа видит в создании модели образовательной среды, в которой каждый человек представляет собой уникальную личность, имеющую собственный стиль приобретения знаний и применения их на практике; каждый человек обладает огромным потенциалом развития и саморазвития, самостоятельно принимает решения, оценивает последствия своего выбора и несет ответственность за него.

Разработанные в Школе основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования представляют собой систему целей, принципов и задач воспитания и развития учащихся в интересах личности, общества и государства в целом. Структура ООП соответствует новым ФГОС.

Целями реализации ООП Школы являются:

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Образовательные программы направлены:

- на развитие и совершенствование содержания образования в связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты и на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы учащихся Школы;

- на создание условий для реализации конституционного права на получение основного и среднего общего образования школьниками с учетом их индивидуальных особенностей на основе инновационных технологий и развития учебно-познавательной компетентности для последующей успешной социальной адаптации в обществе.

Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) АНО ОО Школы «Ирида» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), примерной основной образовательной программы начального общего образования, нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность Школы.

ООП НОО принята педагогическим советом Школы и утверждена директором Школы. Программа соответствует требованиям ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования с учетом специфики адаптивной модели Школы.

Целью реализации программы являются создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника, достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС НОО. Среди нах:

- личностные результаты: знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми эстетическими нормами, умение выделять нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к учению, умения учиться;

- метапредметные результаты: освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных);

- предметные результаты: освоение обучающимися в ходе изучения того или иного предмета ( в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы знаний и опыта, специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию в практике повседневной жизни.

В ООП НОО обозначены основные задачи образования младших школьников, направленные на формирование общей культуры обучающихся, духовно-нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития, а также на создание основы для самостоятельной организации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. ООП обеспечивает гарантию прав обучающихся на доступное и качественное образование. В основе реализации ООП лежит системно-деятельностный подход, нацеленный на развитие личности и формирование основ гражданской идентичности, основой которой является реализация дидактических принципов.

ООП содержит следующие разделы: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел содержит пояснительную записку, описание планируемых результатов освоения обучающимися ООП НОО и систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, как инструмент реализации ФГОС НОО, обеспечивающий качество образования. Данная система состоит из внешней и внутренней взаимосогласованных систем оценивания, предполагает комплексный подход к оценке метапредметных, предметных и личностных результатов образования.

Содержательный раздел представляет собой программу формирования у обучающихся универсальных учебных действий (УУД) при получении начального общего образования, программы учебных предметов, курсов, отражающие их основное содержание, программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся, программу здорового и безопасного образа жизни (ЗОЖ), программу воспитания и социализации обучающихся.

В Организационном разделе представлены учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности, система условий реализации ООП НОО и механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий.

При определении стратегических характеристик ООП учтены: существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО) АНО ОО Школы «Ирида» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), примерной основной образовательной основного общего образования, нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность Школы. ООП ООО принята педагогическим советом Школы и утверждена директором Школы. Программа соответствует требованиям ФГОС ООО к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию процесса на ступени основного общего образования.

Целями реализации ООП ООО являются:

- достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегся среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

- обеспечение соответствия ООП ООО требованиям ФГОС ООО;

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения ООП ООО всеми обучающимися;

- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала Школы, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

- взаимодействие Школы при реализации ООП ООО с социальными партнерами;

- выявление и развитие способностей обучающихся, их интересов через систему внеурочной деятельности;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения реального опыта действия;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

ООП ООО сформирована с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11-15 лет. ООП ООО содержит следующие разделы: целевой, содержательный, организационный.

Целевой раздел раскрывает цели и задачи ООП ООО, описание планируемых результатов освоения обучающимися ООП ООО и систему оценки дрстижения планируемых результатов освоения ООП ООО, как инструмент реализации ФГОС ООО, обеспечивающий качество образования. Данная система состоит из внешней и внутренней взаимосогласованных систем оценивания, предполагает комплексный подход к оценке личностных, метапредметных и предметных результатов образования

Содержательный раздел представляет программу развития универсальных учебных действий (УУД), включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности, программы отдельных учебных предметов, программы внеурочной деятельности, программу воспитания и социализации.

В организационном разделе представлен учебный план основного общего образования и план внеурочной деятельности, описание кадровых, материально-технических условий и механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий.

Интегративным результатом выполнения требований ООП ООО является создание и поддержание развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического развития обучающихся.

Основная образовательная программа среднего общего образования (ООП СОО) АНО ОО Школы «Ирида» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность Школы.

ООП СОО принята педагогическим советом Школы и утверждена директором Школы. Программа соответствует требованиям ФГОС СОО к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего общего образования.

Целью реализации программы являются:

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации Школой основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих задач:

- обеспечение соответствия ООП требованиям Стандарта;

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования всеми обучающимися;

- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала Школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

- взаимодействия Школы при реализации образовательной программы с социальными партнерами;

- выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональных склонностей через систему внеурочной деятельности, секций, кружков;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды для приобретения опыта реального действия;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации ООП лежит системно-деятельностный подход.

ООП СОО содержит следующие разделы: целевой, содержательны и организационный.

Целевой раздел раскрывает цели и задачи ООП СОО, описание планируемых результатов освоения обучающимися ООП СОО и систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО, как результат реализации ФГОС СОО, обеспечивающий качество образования. Данная система состоит из внешней и внутренней взаимосогласованных систем оценивания, предполагает комплексный подход к оценке личностных, метапредметных и предметных результатов образования.

Содержательный раздел представляет программу развития УУД, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности, программы отдельных учебных предметов, курсов, программу воспитания и социализации

В организационном разделе содержится описание имеющихся условий: кадровых, педагогических, материально-технических, информационно-методических и механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий.

Концептуальная основа образовательной программы АНО ОО Школы «Ирида» лежит системно-деятельностный подход. Главная задача, которая стоит перед всем педагогическим коллективом – научить учиться: определять цели познавательной деятельности, выбирать источники информации, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими учениками, решать проблемы дальнейшего профессионального выбора и т.п.

Основная образовательная программа Школы предназначена удовлетворять потребности:

ученика – в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения, в формировании гуманистической ориентации личности, в расширении возможностей для реализации интереса к тому или иному предмету в системе непрерывного образования, для достижения мира духовной и материальной культуры, межкультурного взаимодействия и сотрудничества с представителями других народов;

общества – в построении образования, способствующего становлению готовности молодого поколения к сохранению и воспроизводству культуры в различных областях жизни и деятельности человека;

города Москвы – в сохранении традиций города как крупнейшего научного и культурного центра России – родины выдающихся достижений науки и культуры.

11. БИБЛИОТЕЧНАЯ РАБОТА

Школьная библиотека – важнейший ресурс развития образования. Ее деятельность по формированию информационной культуры может стать эффективным инструментом модернизации общеобразовательной школы, когда образование ориентировано не только на усвоение определенной суммы знаний, но и на развитие личности ученика, его познавательных и созидательных способностей.

В 2016-2017 учебном году перед библиотекой стояли следующие задачи:

- обеспечение участникам образовательного процесса доступа к информации, знаниям, идеям;

- формирование навыков независимого библиотечного пользователя;

- совершенствование предоставляемых библиотекой услуг, формирование комфортной библиотечной среды;

- воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь а социализации обучающегося;

Ведущая работа прошедшего года: проверка фонда, упорядочивание документации, изучение читательского спроса.

Читателями библиотеки являются практически все учащиеся и сотрудники Школы. Наибольшим спросом у детей пользуется фонд художественной литературы. Раздел научно-познавательной литературы особенно популярен среди обучающихся начальных классов; фонд справочной литературы (энциклопедии, словари, справочники) наиболее востребован учащимися 7-9 классов. Основной состав читателей – дети.

Справочно-библиографическое обслуживание осуществлялось в привычном режиме. Выполнялись самые разные запросы читателей: тематические, фактографические, уточняющие. Самый распространенный вид справки -, выполняемый библиотекой, - это адресно-тематическая. В школе постоянно разворачиваются книжные выставки - тематические, памятных дат, информационные (новые книги).

В рамках формирования информационно-библиографической культуры проводятся библиотечные уроки в начальных классах, экскурсии (ознакомительные) в библиотеку (знакомство с работой, устройством библиотеки) и индивидуальные беседы при обращении в библиотеку.

«Неделя детской книги» - массовая работа с детьми, которая соединяет в себе конкурсы, развивающие игры, выставки детских книг, конкурсы выразительного чтения, конкурсы рисунков, просмотр фильмов, поставленные по произведениям. На протяжении веков детские писатели отражали в детских книгах все лучшее, что было в них самих: доброту, любовь, мудрость, свое представление о красоте мира. Школьная библиотека продолжает работу в этом направлении. Школьные конкурсы чтецов, творческие работы учащихся помогают почувствовать творческую атмосферу конкурсов, прослушать выступления других участников, формирует стремление к саморазвитию.

Физкультурно-оздоровительная работа

Показатели состояния здоровья обучающихся:

Сердечно-сосудистые заболевания – 5,1 %

Заболевания органов зрения – 26,3 %

Болезни желудочно-кишечного тракта – 9,6 %

Нарушение осанки – 17 %

С целью предупреждения заболеваний в течение учебного года проводилась работа для предупреждения и исправления осанки обучающихся через комплекс коррекционных упражнений, средствами которых выступали подвижные игры, физминутки, разминки. У учащихся развивались физические качества, формировались жизненно важные двигательные умения и навыки, которыми ребенок пользуется в своей деятельности; формировалась устойчивая потребность в занятиях физической культурой. Ожидаемые результаты полностью выполнены и реализованы.

Логопедия

В течение года 5 учащихся начальной Школы получали занятия с логопедом. Правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности ребенка, поэтому очень важно заботиться о своевременном формировании речи детей, предупреждая (ученики поступили в школу уже с логопедическими проблемами) и исправляя различные нарушения, в том числе звукопроизношение. Опытный учитель-логопед Школы не только оказывал квалифицированную коррекционную помощь детям, но и консультировал учителей и родителей по вопросам коррекционно-педагогической работы с детьми.

Целью работы педагога-логопеда является последовательная, систематическаякоррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в развитии, и успешная социализация их в общество сверстников и взрослых.

Практический аспект занятий состоит в выявлении и устранении речевых нарушений у детей, имеющих некоторую задержку в лексико-грамматическом развитии; в системе обучения используются упражнения, направленные на расширение и уточнение словаря, способности общения в сфере языковых функций. Наряду с общепринятыми приемами обучения используются приемы, которые требуют от детей самостоятельного умения подбирать нужные грамматические формы слов, правильно согласовывать слова в предложении, самостоятельно строить предложения из данных слов, использовать накопленный словарь и предложения определенной структуры в самостоятельной речи.

Анализ итогов работы АНО ОО Школы «Ирида» за 2016-2017 учебный год свидетельствует, что запланированные цели и результаты обучения, воспитания, развития обучающихся в основном достигнуты. Это позволяет говорить об эффективности подходов как к содержанию, так и к построению педагогического процесса в школе.

Среди положительных показателей можно выделить:

- высокий уровень качества знаний, показанных учащимися выпускных классов в процессе прохождения Государственной итоговой аттестации;

- 100% усвоение учащимися Школы базового уровня, определенного Государственными образовательными стандартами;

- постоянная работа большинства членов педагогического коллектива над повышением уровня профессиональной квалификации;

- успешный опыт организации системы дополнительных занятий, направленных на ликвидацию пробелов в знаниях учащихся;

- результативная система работы по здоровьесбережению учащихся.

Существует и ряд проблем, которые педагогическому коллективу предстоит решать в процессе работы:

- преобладание репродуктивных методов обучения в работе отдельных педагогов, их недостаточная активность в повышении своего методического уровня;

- недостаточный уровень мотивации части обучающихся к учебной деятельности;

- низкий уровень мотивации некоторых обучающихся к учебной деятельности;

- бессистемная работа с высокомотивированными и одаренными детьми.

На основе данных выводов можно выделить основные направления деятельности педагогического коллектива и сформулировать с учетом анализа итоговых показателей следующие главные задачи:

  1. Овладение всеми выпускниками стандартами образования на каждой ступени обучения.
  2. Продолжение активной работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ на уровне основного общего и среднего общего образования на высоком качественном уровне.
  3. Совершенствование методического уровня педагогов Школы в том числе и в сфере применения информационных технологий в процессе обучения.
  4. Создание оптимальных условий для развития потенциала каждого ребенка на качественно новом уровне.
  5. Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся, направленной на повышение уровня овладения ими общеучебными умениями и навыками.
  6. Повышение эффективности работы по преемственности при переходе обучающихся из начального в среднее звено.
  7. Консолидация работы педагогического коллектива и родителей, направленной на повышение мотивации обучащихся к учебной деятельности, активное вовлечение их во внеурочную деятельность классных и школьных коллективов.
  8. Совершенствование методики работы с одаренными детьми, активное привлечение их к участию в различных интеллектуальных мероприятиях на уровне округа и города.
  9. Повышение качества работы учителя - логопеда.

Выводы:

  1. Содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников соответствует требованиям ФГОС НОО, ООО и СОО.
  2. Показатели деятельности соответствуют установленным требованиям к образовательному учреждению типа «Общеобразовательная школа».
  3. АНО ОО Школа «Ирида» успешно реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
  4. Общеобразовательное учреждение полностью укомплектовано высокопрофессиональными кадрами, в том числе специалистами (учитель-логопед).
  5. В Школе используются здоровьесберегающие технологии, что способствует позитивной динамике состояния здоровья школьников.
  6. В Школе имеется хорошая материально-техническая база для организации образовательного процесса на современном уровне.
  7. Внеурочная деятельность соответствует запросам родителей и обучающихся и их возрастным особенностям.
  8. Сохранение и повышение качества образования в условиях модернизации остается главным направлением деятельности педагогического коллектива.
  9. Большое внимание уделяется в школе русскому языку, вокруг которого формируется российская идентичность, гражданское, культурное, образовательное пространство страны, который является стержнем и фактором личной свободы гражданина, обеспечивающим возможность его самореализации в условиях многонационального и поликультурного государства. Изучение русского языка и литературы играет ведущую роль в процессах воспитания личности, развития ее нравственных качеств и творческих способностей, в приобщении к отечественной и зарубежной культуре, в сохранении и развитиии национальных традиций и исторической преемственности поколений. Литература – это культурный символ российской духовности и языка. Литература в школе посредством воздействия на эстетические чувства воспитывает в человеке патриотизм, чувства исторической памяти, принадлежности к культуре, народу. Именно на основе понимания литературы как вида искусства возможны плодотворное освещение и усвоение важнейших функций литературы: познавательной, нравственной и воспитательной. Именно поэтому наша Школа видит свою задачу в повышении качества работы преподавателей русского языка и литературы, однако существует ряд проблем мотивационного, содержательного и методического характера, а также кадровые проблемы. Школа видит свою задачу на ближайшее время в формировании заинтересованности учащихся в освоении программных произведений, что в свою очередь связано со снижением мотивации к чтению. Поэтому важно найти внутреннюю мотивацию для привлечения учащихся к литературе. Что касается русского языка, то работа над формированием нормативной грамотности устной и письменной речи, овладение всеми видами речевой деятельности( слушание, чтение, говорение, письмо) в школе всегда велась, ведется и планируется усилить компонент, направленный на формирование перечисленных выше компетенций ( в соответствии с Концепцией преподавания русского языка и литературы в РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. № 637-р)